Искусство флирта: чувственность

Что же, с уверенностью, значит, мы поработали. В принципе, как подумать про искусство флирта, то что еще надо, когда есть юмор и уверенность? Вы уверенно можете шутить, намекая на секс — ну, круто! Зачем еще с какими-то навыками заморачиваться? Чувственность какая-то, открытость, внимание, обратная связь… чушь ведь.

Да, кстати, чушь. Если вы не за экологию отношений, а просто, например, за приличное содержание, то можно на том и остановиться. Но если шэо-подход глубоко вошел в вас (улавливаете двусмысленность, нет?), то вам, конечно, хочется большего (а здесь улавливаете?), и нет никаких шансов остановиться на полпути.

Мы создали целый сайт по шэо-флирту — практикуйтесь, выполняя задания самостоятельно или в онлайн-группах.

Что такое чувственность

Вот да, что такое чувственность? Это когда у вас, что называется, тело подключено. Когда вы получаете физическое удовольствие от факта, что оно у вас есть. Когда вы с возбуждением ощущаете разность температур в его частях, изгибах и складках, вдыхаете запахи, которыми оно окружает себя, облизываете губы, невзначай прикасаясь к себе, трогаете волосы — не для того, чтобы поправить прическу, а чтобы почувствовать волнующую текстуру прядей под пальцами.

Когда тело как музыкальный инструмент — ждет своего музыканта. А если нет музыканта, вы и сами с трепетом и наслаждением на нем играете…

Один поток, разные течения

Ну и, разумеется, флирт человека с “подключенным” телом понятен — ему хочется секса. Даже не так — он уже внутри, в потоке секса, и он направляет свое течение, чтобы соединить его на какое-то время с другим течением. Сладок даже сам процесс флиртования, поскольку гормоны, нейроны, набухания, давление, огонь по жилам и все такое прочее. Флирт это эзопов язык секса, острая интеллектуальная игра. Собственно, именно чувственность и является причиной флирта.

Но. Вот ведь не всегда же так. И это нас заботит.

Не у всех

Есть масса людей, девочек и мальчиков, у которых чувственности и в помине нет. Ими движут простые рефлексы, далекие от телесного удовольствия. Девочкам нужно исполнить свой социальный долг — найти и привлечь партнера, начать с ним встречаться и дать миру потомство. Мальчиков жестокая мать-природа сечет по гениталиям: “Засунь его, засунь его куда-нибудь, где горячо и влажно!” Люди тянутся друг к другу и даже страдают, но от чувственности это очень далеко. Поэтому и флирт тут жесткий, неловкий, бездушный, пошлый. Не экологичный. И никакого искусства в нем вовсе нет. Наши 20 уроков по шэо-флирту не изучали толком.

Мастер искусство

А нам-то хочется искусства. Потому что мы как бы пред-знаем: где искусство, там красота, а где красота, там природа, там целостность, там так, как надо. У искусства есть практический смысл для экологии отношений, в частности оно дает нам урок постоянства. А великое искусство дает урок вечности. Красота, выраженная средствами искусства — это надолго. Поэтому нам не нужен никакой суррогат.

И мы хотим чувственности.

А где ее взять, если нет? Как подключить тело?

Развитие чувственности

В общем, я много об этом писал (например, см. «Эмоциональный оргазм»), а еще больше говорил клиентам на консультациях. Здесь я впервые использую аббревиатуру ВСЦ (не путать с ЧСЦ — ничего общего, кроме созвучия). ВСЦ — это “вертикальное смещение центра”.

Проще говоря, давайте научимся в непосредственной или мысленной коммуникации с людьми (включая себя) размещать центр восприятия своего тела  не в голове, не в горле, не в солнечном сплетении, а в животе.

Не об этом ли говорят восточные учения? Конечно, только  до многих из нас никак не доходит. Тело выше пояса — власть эмоций. Тело ниже пояса — сфера ощущений. Эмоции беспокойны, дробны, остры, ничего чувственного в них нет (не спорьте, пожалуйста, если не знаете). Ощущения, наоборот, плавные, текучие, мягкие.

Культурный перекос

Почему мы смещаем центр ближе к голове? Потому что мы — «западные люди» — полагаемся на головной мозг. Ресурсы перераспределяются к речевым и рассудочным зонам. Даже воле (область солнечного сплетения) достается не слишком много, а чувственности — и совсем мало.

Поэтому, когда мы видим человека с “подключенным” телом, он так отличается от других. Он меньше болтает, меньше “думает”, он спокоен, расслаблен, его хочется потрогать, обнять. Его центр восприятия находится в нижней части туловища.

Если вам угодно, вы можете воспринимать это как метафору, но ничего метафорического здесь нет. Чувственность умна “мозгом кишечника”, и это очень надежный, очень спокойный ум — кто им научился пользоваться, тот никогда от этого не откажется. Голова — да, хорошо. Но голова плюс живот — намного лучше.

Шэо-дао-практика

Практика развития чувственности — это практика мышления животом, даосская практика концентрации на точке, располагающейся на два пальца ниже и на два пальца глубже пупка.

  1. Расслабьтесь и сохраняйте живот в покое. Словно вы все время только что хорошо поели.
  2. Дайте голове немного задремать, дайте всему речевому аппарату — от горла до губ — погрузиться в лень, дайте солнечному сплетению расплестись.
  3. И пусть волны тепла расходятся из живота по телу.
  4. А поскольку половые органы находятся очень близко к животу, это тепло неизбежно будет окрашено сексуальностью.

Вот у вас и появится чувственность. Может, не сразу, а когда несколько раз как следует это попробуете и вчувствуетесь.

Только не нужно путать практику включения тела с мастурбацией. Одно не исключает другое, конечно, но между «перекусить» и «организовать режим питания» есть разница в масштабе.

Эту простую практику нужно повторять так часто, как только можно — везде, включая самые неподходящие места, чтобы освоиться.

Первичная целостность

Тепло и возбуждение в теле станет нормой. Иногда они будут такими сильными, что придется научиться брать их под контроль. Тогда появляется вторая часть практики — осознания в себе чувственной (женской) и контролирующей (мужской) частей, построения отношений между ними. Это и есть некое первичное осознание целостности. (Первичное — поскольку духовный аспект здесь отсутствует.)

Женская часть это больше живот, мужская часть — больше солнечное сплетение, то есть воля. Именно она-то и позволяет шэо-флирту активно перемещать чувственность к интересующему объекту, подстраиваться к нему.

Но о подстройке продолжим в следующей статье, которая как раз будет посвящена вниманию и чувству меры.

Вопросы задавайте в комментариях, а учитесь непременно в шэо-паркуре по флирту.

[poll id=»25″]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *